К специализированным видам транспорта относятся также прицепы-тяжеловозы для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов и машин. Грузоподъемность прицепов тяжеловозов колеблется от 20 до 120 т.
В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковую и челночную.
При маятниковой схеме (рис. 2.7, а) используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств.При работе по маятниковой схеме время цикла (оборота) автопоезда или одиночного автомобиля:
При челночн..К специализированным видам транспорта относятся также прицепы-тяжеловозы для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов и машин. Грузоподъемность прицепов тяжеловозов колеблется от 20 до 120 т.
В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковую и челночную.
При маятниковой схеме (рис. 2.7, а) используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств.При работе по маятниковой схеме время цикла (оборота) автопоезда или одиночного автомобиля:
При челночной схеме (рис. 2.7, б) автотранспортных перевозок один седельный тягач работает последовательно с двумя полуприцепами и более. Их число зависит от расстояния меж-i, предприятиями строительной индустрии и строящимися зданиями. I Ьшбольшее распространение получила схема работы се-цвЛЬНОГО тягача с тремя полуприцепами, когда один полуприцеп
одится под погрузкой (например, на заводе сборного железо-бвТОИа), другой- под разгрузкой на строительной площадке, а nретий в пути.